Поиск

Депутаты горсовета предложили создать единую транспортную сеть, состоящую из метротрама, троллейбусов, автобусов, маршруток и городской электрички.

Сегодня, 14 марта, в Омском горсовете депутаты вновь обсуждали перспективы развития городского электрического транспорта. Члены комитета по вопросам ЖКХ и транспорта выступили с рядом экстравагантных идей, которые непосредственно касаются одной из главных проблем города – развития метрополитена, а также создания городской электрички.

Сразу несколько парламентариев призвали главу департамента транспорта Алексея Мартыненко подумать над запуском электрички, которая свяжет Московку с Нефтяниками.

– Мы ездили по этому маршруту. Долетели с Московки до Комбинатской, с 6 остановками, всего за 25 минут, – сказал председатель комитета Виталий Путинцев.

Глава дептранса Алексей Мартыненко посетовал, что на запуск электрички в бюджете нет денег: ведь нужно развивать пути, строить платформы. Виталий Путинцев предложил отдать это на откуп частникам: пусть они строят платформы, а заодно и торговые комплексы возле них.

Депутат Юрий Федотов заявил, что большой необходимости в постоянном курсировании электропоезда с Московки до Комбинатской нет: вряд ли всем жителям Московки нужно в таком количестве уехать в Нефтяники. Виталий Путинцев предложил запустить 3 электрички в день: утром, в обед и вечером. За это предложение и проголосовали депутаты – парламентарии намерены вернуться к его обсуждению через месяц, пригласив в горсовет представителей ОАО «Омск-пригород».

Вторая часть вопроса касалась развития Омского метрополитена и запуска в нем трамваев. Депутат Юрий Федотов предложил объединить существующую трамвайную сеть с метро. Получится доступная, дешевая и популярная у горожан сеть трамвай – метро.

– Нужно интегрировать действующую транспортную схему с метрополитеном, – сказал Федотов.

Только вот какие трамваи поедут в Омском метро? Здесь омичам могут помочь москвичи: они готовы предоставить городу свои списанные вагоны.

– Соответствующие переговоры мы с Москвой ведем. Здесь самая затратная часть – это перевозка вагонов в Омск. Она обходится в 500 тысяч рублей за каждый вагон. Те трамваи, которые Москва передала в 2016 году, хорошо себя зарекомендовали. Мы потратили на их косметический ремонт 30–40 тысяч рублей за одну единицу. Наши специалисты выезжали в Москву и сами отбирали лучшие вагоны. Их износ ниже, чем у наших трамваев, – рассказал Мартыненко.

Также депутаты единогласно поддержали сегодня предложение Юрия Федотова о том, чтобы передать функции заказчика по строительству Омского метрополитена из области в город. По мнению депутата, это позволит оптимизировать работу в данном направлении.

Депутаты горсовета предложили создать единую транспортную сеть, состоящую из метротрама, троллейбусов, автобусов, маршруток и городской электрички.

Сегодня, 14 марта, в Омском горсовете депутаты вновь обсуждали перспективы развития городского электрического транспорта. Члены комитета по вопросам ЖКХ и транспорта выступили с рядом экстравагантных идей, которые непосредственно касаются одной из главных проблем города – развития метрополитена, а также создания городской электрички.

Сразу несколько парламентариев призвали главу департамента транспорта Алексея Мартыненко подумать над запуском электрички, которая свяжет Московку с Нефтяниками.

– Мы ездили по этому маршруту. Долетели с Московки до Комбинатской, с 6 остановками, всего за 25 минут, – сказал председатель комитета Виталий Путинцев.

Глава дептранса Алексей Мартыненко посетовал, что на запуск электрички в бюджете нет денег: ведь нужно развивать пути, строить платформы. Виталий Путинцев предложил отдать это на откуп частникам: пусть они строят платформы, а заодно и торговые комплексы возле них.

Депутат Юрий Федотов заявил, что большой необходимости в постоянном курсировании электропоезда с Московки до Комбинатской нет: вряд ли всем жителям Московки нужно в таком количестве уехать в Нефтяники. Виталий Путинцев предложил запустить 3 электрички в день: утром, в обед и вечером. За это предложение и проголосовали депутаты – парламентарии намерены вернуться к его обсуждению через месяц, пригласив в горсовет представителей ОАО «Омск-пригород».

Вторая часть вопроса касалась развития Омского метрополитена и запуска в нем трамваев. Депутат Юрий Федотов предложил объединить существующую трамвайную сеть с метро. Получится доступная, дешевая и популярная у горожан сеть трамвай – метро.

– Нужно интегрировать действующую транспортную схему с метрополитеном, – сказал Федотов.

Только вот какие трамваи поедут в Омском метро? Здесь омичам могут помочь москвичи: они готовы предоставить городу свои списанные вагоны.

– Соответствующие переговоры мы с Москвой ведем. Здесь самая затратная часть – это перевозка вагонов в Омск. Она обходится в 500 тысяч рублей за каждый вагон. Те трамваи, которые Москва передала в 2016 году, хорошо себя зарекомендовали. Мы потратили на их косметический ремонт 30–40 тысяч рублей за одну единицу. Наши специалисты выезжали в Москву и сами отбирали лучшие вагоны. Их износ ниже, чем у наших трамваев, – рассказал Мартыненко.

Также депутаты единогласно поддержали сегодня предложение Юрия Федотова о том, чтобы передать функции заказчика по строительству Омского метрополитена из области в город. По мнению депутата, это позволит оптимизировать работу в данном направлении.